ТУПОЛЕВ СЕРВИС
КОЛИБРИ
| 
		
 
  |  
	
| 
         
                
                    
                        ТОПЛИВО-ЗАПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 
            ТУПОЛЕВ СЕРВИС 
                
                    
                        ТОПЛИВО-ЗАПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 
        КОЛИБРИ  | 
      	
              
                   
                          
                              
                                  
                                      TUPOLEV SERVICE 
                      AVIATION FUELLING FACILITYES 
                          
                              
                                  
                                      KOLIBRI 
                  AVIATION FUELLING FACILITYES  | 
	
| ГЛАВНАЯ / ПРОДУКЦИЯ / НОВОСТИ | Дата: | 
      	
  | 
	 
	
      	
		2009 ГОД
 Октябрь 
		20.10.2009 "Гостем журнала «Грани успеха» был Литинский Григорий Иванович. Ответы на вопросы корреспондента журнала Анатолия Буринского были опубликованы в очередном номере журнала" - Авиация - одна из ключевых отраслей, которой начиная с 2005 года Правительство РФ уделяет повышенное внимание. Значительно увеличился объем финансирования, созданы организации (ОАК, НЦА), призванные консолидировать усилия для прорыва в авиации. На Ваш взгляд, насколько видны изменения к лучшему? 
- Легче всего давать советы и критиковать других, гораздо тяжелее что-то сделать. 
Постараюсь высказать свое мнение. Отечественный авиапром находится сегодня в таком 
состоянии, что фактически приходится всё начинать с нуля. В отрасли есть глубокие 
системные проблемы, но, похоже, что серьезного анализа их никто не делал. Ни у меня, 
ни у многих моих коллег пока нет ясности, чёткого представления о том, как наша 
отечественная авиация будет выходить из затянувшегося кризиса. В основном все стараются 
сбежаться на "государевы" деньги, а вот самой концепции развития и создания конкурентоспособной 
авиатехники не видно. Создается впечатление, что отечественный  авиапром застыл в фазе дремучего 
социализма с его элементами распределения средств и системой управления, а авиакомпании работают 
в жесточайших условиях современного капитализма. Один из немногих положительных примеров - 
это компания "Гражданские самолеты Сухого" и их "Суперджет", хотя этот проект очень дорогостоящий 
и дальнейший успех его будет зависеть от тех условий, которые будут предложены авиакомпаниям 
при эксплуатации этих самолетов. - Тем не менее, вы вопреки всему строите большие планы на будущее и думаете о развитии своего бизнеса? 
- Стоять на месте нельзя. Да и всегда надеешься на лучшее, хочется верить, что чудо свершится. 
К тому же и опыт сотрудничества с Чукотским АО показывает, что при правильной организации труда 
ничего невозможного нет. В Анадыре наша компания участвовала в строительстве одного из самых 
современных заправочных комплексов России, и я был приятно удивлен ходом строительства. 
Сроки не выдерживаешь, качества нет - уходишь с рынка, остаются только те, кто может и умеет 
работать. Никакой халтуры. Нам не стыдно за свою работу. - Значит, всё зависит от того, кто и как управляет? 
- Наверное, в нашей стране есть проблема:  как по-настоящему талантливых людей чаще 
внедрять во властные структуры, как обеспечить необходимую  ротацию кадров. Поэтому, 
к сожалению, среди руководителей на всех уровнях власти много случайных людей - отсюда 
непродуманные, непрофессиональные решения, но за них практически никто серьезно не несет 
ответственности. Во многих случаях потеряна мотивация руководителей работать на общий результат. 
К сожалению, не все могут себя реализовать. Увы, сегодня не ценится человек труда, ценится что-то 
другое. Наша страна будто превратилась в колониальную территорию  для зарабатывания денег. Так, 
например, за последние десять лет в ЛИИ им. М.М.Громова сменилось шесть руководителей, причем 
каждая смена сопровождалась интригами и слухами, судебными разбирательствами, которые могли 
конкурировать по драматизму с  церемонией смены Папы Римского. Хочется верить, что это пойдет 
на благо развития института.  - Пожалуй, авиация, как никакая другая отрасль, нуждается именно в квалифицированных кадрах. 
- Одна из основных проблем заключается в том, что нарушена кадровая преемственность. За 2-3 
года эту проблему не решить, и пока я не слышал, как в рамках того же проекта НЦА будет решаться 
проблема кадрового голода. А если сравнить производительность труда в России и на Западе, то у нас 
она в несколько раз ниже, однако мало кто говорит о том, как мы ее собираемся повышать. Раньше хоть 
была дешёвая рабочая сила, но сейчас эту нишу занял Китай. Так за счет чего российская авиация сделает 
прорыв?  - Расскажите вкратце о планах вашей компании. - Во-первых, вместе с ТВК "Россия" будем строить современный топливный комплекс в аэроузле "Раменское". Надеюсь, что к концу следующего года крупнейшая в стране выставка самой разнообразной отечественной техники заработает. Во-вторых, несмотря на то, что всё труднее становится организовывать новые предприятия, хотим совместно с французской компанией NYCO построить завод по производству современных марок масел для авиатехники. И в-третьих, стараемся организовать в Жуковском совместное с немецкими партнерами производство аэродромных топливозаправщиков, которые также считаются одними из лучших в мире. Кооперация с немцами, думаю, что все-таки это благо для России. Мы получим новую технологию, дополнительные рабочие места и, что немаловажно, уменьшение стоимости продукции. Большинство ТЗА отечественного производства морально и технически устарели. И уже сегодня, когда на рынке появляются всё больше современных воздушных судов, их эксплуатация может негативно сказаться на безопасности полетов. - Каково Ваше отношение к нашему МАКСу. 
Наша компания является постоянным участником авиасалона, многие 
показательные полеты выполняются на нашем топливе.  Польза от этого 
мероприятия несомненная. При всех существующих проблемах все равно необходимо 
двигаться вперед - дорогу осилит идущий. Думаю, что организаторам не стоит так 
увлекаться ростом расценок на участие в авиасалоне, а то скоро будет дешевле слетать в Ле - Бурже. 
 
		19.10.2009  | 
	
	
		
    
 
 
  | 
	
    ||||||||||||||||
| 
	  
	  По всем вопросам, 
	  связанным с работой сайта, просьба обращаться на admin@tupolevservis.ru Copyright © 1998 - 2019 ООО 'ТЗК Туполев Сервис' All rights reserved  | 
    |||
| 
 | |||